ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

Официальные сайты

Общие сведения о ЕГЭ

Расписания ГИА

Информационные материалы на официальном сайте ГИА

Информация для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Шкалирование результатов ЕГЭ

Проверка результатов ЕГЭ

Нормативные акты

Федеральные
Письмо Рособрнадзора «О регистрации заявлений на ЕГЭ» №10-34 от 24.01.2018

Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 №1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» 

Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 №1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Справочная информация: «Документы, удостоверяющие личность»

Письмо Рособрнадзора №10-105 от 10.03.2017 «График обработки экзаменационных работ досрочного этапа ЕГЭ в 2017 году»

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 Утверждение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5 Утверждение единого расписания ЕГЭ

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6 О внесении изменений в Порядок ГИА-11

Письмо №01-14/11 от 16.01.2017. «О предоставлении документов выпускников, изъявивших желание сдавать ГИА в форме ГВЭ или совмещенных с ЕГЭ.»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 января 2017 года № 10-30 «Дополнение к письмам № 02-411 от 23.12.2016 и № 10-835 от 2.12.2016»

Приказ №1376 от  05.08.2016г. «О внесении изменений в порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. n 1274»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2016 года № 926 «О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» и от 5 февраля 2016 г. № 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

Письмо Рособрнадзора №10-842 от 07.12.2016 «О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Письмо Рособрнадзора от 11.03.2016 №02-101 «О сроках хранения материалов государственной итоговой аттестации»

Письмо Рособрнадзора от 24.03.2016 №02-133 «О наличии и использования средств связи в пункте проведения экзаменов»

Использование письма приказа 24.03.2016 г. №306

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 г. №306 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400»

Письмо Рособрнадзора от 20.12.15 №01-311/10-01 «Об изменении в нормативные правовые акты»

Письмо Рособрнадзора от 16.03.2016 №02-112 «О направлении методических материалов»

Письмо Рособрнадзора от 09.03.2016 №02-93 «О проведении проверок готовности ППЭ в 2016 году»

Письмо Рособрнадзора от 09.03.2016 №02-92 «О предоставлении информации»

Письмо Рособрнадзора от 09.03.16 №02-91 «О контроле за ходом проведения ГИА»

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2016 г. №3783-10 «Об утверждении заместителей председателей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»

Приказ Минобрнауки России от 16.02.2016 г. №41219 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2016 года № 02-411 «Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году»
1. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году (перейти)
2. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году (перейти)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 ноября 2016 года № 10-830 «О порядке взаимодействия при передаче тем итогового сочинения и текстов итогового изложения»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 ноября 2016 года № 10-813 «График внесения сведений в региональные информационные системы обеспечения проведения ГИА для досрочного и основного периодов проведения ГИА в 2017 году»

Методические рекомендации ЕГЭ, ГВЭ 2018

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2016 года № 10-764 «О направлении для использования в работе уточненные редакции методических материалов регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году»
Приложения к письму № 10-764 от 17 октября 2016:
1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (перейти)
2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) (перейти)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (перейти)
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) (перейти)
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (перейти)
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) (перейти)
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) (перейти)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 августа 2016 года № 02-339 «О проведении родительских собраний с целью информирования родителей (законных представителей) участников ГИА по вопросам организации и проведения ГИА»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 мая 2016 года № 10-253 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2016 года № 10-238 «О направлении методических рекомендаций по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения экзаменов, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 апреля 2016 года № 02-195 «О создании телефона доверия к ЕГЭ»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 марта 2016 года № 10-187 «О начале дистанционного обучения для лиц привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 февраля 2016 года № 02-38 «Информация о порядке внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования после 11 февраля 2016 года»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 декабря 2015 года № 01-311/10-01 «О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 ноября 2015 года № 10-51-932/10-3417 «Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 сентября 2015 года № 02-421 «О направлении уточненной редакции Инструкций для подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ»

Приложение 1. Инструкция для члена государственной экзаменационной комиссии в ППЭ.
Приложение 2. Инструкция для руководителя ППЭ.
Приложение 3. Инструкция для организатора в аудитории, в том числе Инструкция для участника ЕГЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена.
Приложение 4. Инструкция для организатора вне аудитории.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 мая 2015 года № 10-305 «Об изменении внешнего вида секьюрпака при сохранении его технических характеристик»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 мая 2015 года № 02-182 «Разъяснения по проведению устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 апреля 2015 года № 10-262 «О сроках внесения изменений в региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2015 года № 02-153 «Разъяснения по вопросу оформления документов о нетрудоспособности обучающихся и студентов, полученные письмом Минздрава России от 15 апреля 2015 гола №14-1/10/2-1396»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 апреля 2015 № 02-110 «О сроках подачи заявления на участие в едином государственном экзамене»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2015 г. №02-91 «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональным данных»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. №02-72 «Разъяснения по вопросу порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05 марта 2015 №02-67 О необходимости соблюдения мер информационной безопасности»
Приложение к письму №02-67 от 05.03.2015 г.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2014 года № 02-377 «По вопросу организации государственной итоговой аттестации обучающихся, переехавших в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой»

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 «Уточненные методические рекомендации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2015 года № 03-155 «О направлении разъяснений о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА»

Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 г. №693 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образованиы и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400»

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 г. №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступлени на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образовани»

Письмо Рособрнадзора от 20.02.2015 № 02-56 «О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях»

Приказ Рособрнадзора от 03.02.2015 №44 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»

Приказ Рособрнадзора от 03.02.2015 №45 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»

Письмо Рособрнадзора от 02.02.2015 №02-24 «Об изменении срока приема заявлений для участия в ГИА в 2015 году»

Письмо Рособрнадзора от 29.01.15 №10-30 «О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций»

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26 декабря 2013 г. N 1400» от 16 января 2015 года № 9 (Зарегистрирован в Минюсте России 30 января 2015 г. №35794)

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. N 1400 в редакции вышеуказанного Приказа №9

Письмо Рособрнадзора № 02-757 от 4.12.2014 г. «Для организации государственной итоговой аттестации обучающихся, находящихся на длительном лечении», с перечнем федеральных государственных медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям.

Распоряжение Рособрнадзора от 31.10.2014 №2062-10 «Об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 августа 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2014 №02-92 «Разъяснения по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.03.2014 №02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014 № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Рособрнадзора от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. № ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников.»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Федеральный центр тестирования

Письмо ФГБУ «Федеральный центр тестирования» от 13 апреля 2016 года № 506/01 «О повторном допуске выпускников текущего года к участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам (русский язык или математика)»

ФГБУ «Федеральный центр тестирования» в письме от 24 ноября 2014 № 2214/02 предоставил:
— требования к техническому и программному оснащению ППЭ для проведения экзамена с использованием технологии печати КИМ в аудиториях ППЭ
— требования к техническому и программному оснащению ППЭ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам с компонентной в устной форме
— требования к носителям (токенам) сертификата члена ГЭК
(перейти)

Региональные документы

Постановления, распоряжения Правительства РС (Я)

Распоряжение Правительства РС(Я) от 20.03.2017 г. №343-р «О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2017 году.»

Распоряжение Правительства РС(Я) от 05.04.2016 г. №315-р «О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2016 году.»

Распоряжение Правительства РС(Я) от 05.03.2015 г. №188-р «О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2015 году»

Приказы МО РС(Я)

Приказ №01-09/214 от 14 февраля 2018 г. «Об утверждении ППЭ ГИА по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме ЕГЭ на территории Республики Саха (Якутия) в 2018 году.»

Приказ №01-09/213 от 12 февраля 2018 г. «Об утверждении сроков, мест и порядка подачи и рассмотрения апелляций в 2018 году»

Приказ №01-29/745 от 6 февраля 2018 г. » О мерах при проведении итогового сочинения (изложения) в дополнительный срок»

Приказ №01-09/183 от 6 февраля 2018 г. «Об утверждении сроков расписания проведения и продолжительности ГИА в форме ЕРЭ по якутскому языку и литературе, родным языкам и литертауре коренных малочисленных народов Севера в РС (Я)

Паспорт ППЭ

Приказ №01-09/105 от 23. января 2018 г. «О проведении тренировочного мероприятия по апробации технологии печати полного комплекта ЭМ в аудиториях ППЭ по русскому языку с участием обучающихся 11 классов в Республике Саха (Якутия)

Приказ №01-09/104 от 25 января 2018 г. «О паспортизации пунктов проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Республики Саха (Якутия)

Приказ №01-09/2861 от 29 декабря 2017г. «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году»

Приказ №01-09/2413 от 24 ноября 2017г. «Об обеспечении муниципальными камерами видеонаблюдения образовательных организаций прпроведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году»

Приказ №01-09/2411 от 24 ноября 2017г. «Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2018 году»

Приказ №01-09/2414 от 24 ноября 2017г.  «Об утверждении форм заявлений на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей и удостоверений лиц, аккредитованных качестве общественных наблюдателейпри проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году»

Приказ №01-09/2233А от 30.10.17 «Об утверждении сроков, мест подачи и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году на территории Республики Саха (Якутия)»

Приказ №01-09/19.30 от 27.09.17 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) выпускников текущего года, освоивших образовательные программы среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году»

Приказ №01-09/1632 от 25.08.17 «Об утверждении состава работников пунктов проведения экзаменов, задействованных в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в дополнительные сентябрьские сроки в 2017 году на территории Республики Саха (Якутия)»

Приказ №01-09/1399 от 01.08.17 «Об открытии пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации в дополнительный период в сентябре 2017 года на территории Республики Саха (Якутия)»

Приказ №01-09/852 от 25.05.17 «Об организации системы общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2017 году»

Приказ №01-09/849 от 25.05.17 «Об утверждении графика формирования и комплектования экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году»

Приказ №01-09/850 от 25.05.2017 «О назначении пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов в форме единого республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году»

Приказ №01-09/779 от 12.05.2017 «О графике работы членов предметной и конфликтной комиссии по общеобразовательным предметам в основной период проведения ЕГЭ и ГВЭ 2017 года»

Приказ №01-09/772 от 11.05.2017 «О проведении контрольной работы по якутскому языку и литературе при получении основного общего и среднего общего образования»

Приказ №01-09/690 от 28 апреля 2017. «О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году»

Приказ №01-09/325 от 15.03.17 «Об утверждении ассистентов для проведения государственной итоговой аттестации выпускникам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №01-09/404 от 23 марта 2017. «О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году»

Приказ №01-09/421 от 27.03.17 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 01.02.2017 года №01-09/108 «Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году»

Приказ №01-09/423 от 27.03.17. «О проведении государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году»

Приказ №01-09/326 от 13.03.17 «Об утверждении графика ознакомления участников единого государственного экзамена с результатами единого государственного экзамена досрочного периода по всем предметам в Республике Саха (Якутия) в 2017 году»

Приказ №01-09/381 от 20.03.17 «Об утверждении сроков, мест и порядка подачи и рассмотрения апелляций в 2017 году»

Приказ №01-09/45 от 17.01.17 «Об утверждении положения о государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и формы удостоверения членов государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации образовательным программам среднего общего образования»

Приказ №01-09/368 от 17.03.17. «О графике работы членов предметной и конфликтной комиссий по общеобразовательным предметам в досрочный период проведения ЕГЭ и ГВЭ 2017 года»

Приказ №01-09/371 от 17.03.2017. «О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Саха (Якутия) в форме государственного выпускного экзамена»

Приказ №01-09/336 от 15.03.17. «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)»

Приказ №01-09/271 от 2.03.17. «О составе предметной и конфликтной комиссий в 2017 году»

Приказ №01-09/325 от 15.03.2017. «Об утверждении ассистентов для проведения государственной итоговой аттестации выпускникам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №01-09/325 от 13.03.2017. «Об утверждении форм документов общественных наблюдателей аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей  в Республике Саха (Якутия)»

Приказ №01-09/74-А от 26.01.2017. «Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме единого государственного экзамена на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году».

Приказ №01-09/108 от 01.02.2017. «Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году. (Приложение)

Приказ №01-09/139 от 06.02.2017. «Об утверждении сроков, расписания проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в форме государственного выпускного экзамена досрочно в 2017 году.

Приказ №01-09/187 ОТ 126.02.2017. Об утверждении Положения о формировании и организации работы предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия)

Приказ №01-09/188 от 16.02.2017. «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ №01-09/177 от 15.02.2017. «Об обеспечении системы видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов в Республике Саха (Якутия).

Приказ №01-09/210 от 09.02.2017. «Об утверждении пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в форме государственного выпускного экзамена на территории Республики Саха (Якутия) в 2017 году.»

Приказ №01-09/209 от 20.02.2017. «Об установлении минимального количества баллов ЕРЭ по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году.»

Приказ №01-09/211 от 20.02.2017. «Об утверждении сроков, расписания проведения и продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников 11(12) классов в форме единого государственного экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) при получении среднего общего образования в 2017 году»

Советы участникам ЕГЭ

Советы выпускникам

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Информационные материалы

Телефоны доверия и «Горячих линий» по вопросам ГИА

  • Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28, +7(495)104-68-38
  • «Горячая линия» ЕГЭ: 8(4112)42-10-46