ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования.

Официальные сайты

Общая информация о ГИА

Информационные материалы на официальном сайте ГИА

Расписание ГИА

Расписание ГВЭ

Новости о ГИА на нашем сайте

Нормативные акты

Федеральные

Письмо РОН от 14.02.18 № 10-92 «О повторном прохождении ГИА-9»

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году

Приказ Минобрнауки России от 10.11.2017 №1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Минобрнауки России от 15.03.2017 г. №10-134 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных»

Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 №4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 №2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Письмо Рособрнадзор от 02.03.17 № 10-91. «О регистрации Минюстом России Порядка ГИА-2017, расписания ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ»

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

 

Приказ №10-759 от 13.10.2016г. «О внесении изменений в порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. n 1274»

 

Письмо Рособрнадзор №10-842 от 07.12.2016 «О нахождении представителей средств массовой информации на территории пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования«

Письмо ФЦТ от 20.04.2016г. №568/02. «Рекомендуемая модель проведения и обработки устной части экзамена ГИА-9 в 2016г.

Письмо Рособрнадзора от 21.04.2016 №10-191. «О проведении устной части ОГЭ по иностранным языкам».

Рекомендации по определению минимального количества баллов от 15.04.2016г. №02-157

Письмо Рособорнадзора от 11.04.2016 г. №02-146 О сдаче предметов по выбору ГИА-9 в 2016 году

Список ПОУ после 9 класса

Письмо Минобрнауки России от 24 марта 2015 г. № 08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

Письмо Рособрнадзора от 16.02.2016 №05-51-229/10-224 По вопросу повторного прохождения ГИА .

Письмо Рособрнадзора от 20.12.2015 №01-133/10-01 Методические документы, рекомендованные к использованию при организации и проведению ГИА-9 в 2016 году.

Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы)

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394 » от 16 января 2015 года №10 (Зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2015 г. N 35731. Начало действия документа — 08.02.2015.)

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. №1394 в редакции вышеуказанного Приказа №10

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. №863 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»

Приказ Минобрнауки России от 30.06.2014 №709 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации»

Письмо Министерства образования и науки РФ №НТ-443/08 от 24.04.2014 г. «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. №491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Региональные

Приказ МОиН РС(Я) от 14.02.2018 г. №01-09/210 «Об определении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по учебным предметам, подтверждающим освоение образовательных программ основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/94 «Об утверждении состава предметных комиссий Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/95 «Об утверждении состава конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 №01-09/96 «Об уничтожении экзаменационных материалов и документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) за 2017 год»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 №01-09/97 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 №01-09/93 «Об утверждении состава ответственных организаторов и операторов технического сопровождения в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/92 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/91 «Об утверждении Положения предметных комиссий Республики Саха (Якутия) по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/90 «Об утверждении Положения о пункте проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/89 «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/88 «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 24.01.2018 г. №01-09/87 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018 году»

Приказ МОиН РС(Я) от 29.12.2017 г. № 01-09/2867 «Об утверждении бланка заявления и бланка по обработке персональных данных для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)» (в формате .doc)

Приказ МОиН РС(Я) от 21.12.2017 г. № 01-09/2717 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2017/2018 учебном году»

Приказ МОиН РС(Я) от 21.12.2017 г. № 01-09/2716 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018 году»

Советы участникам ОГЭ

Советы родителям
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Советы участникам и их родителям
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Материалы

Телефоны доверия и «Горячих линий» по вопросам ГИА

  • Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28, +7(495)104-68-38
  • «Горячая линия» ОГЭ: 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19