Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования.
Официальные сайты
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- ГБУ «Центр мониторинга качества образования Министерства образования Республики Саха (Якутия)»
Порядка проведения ГИА-9 (с приложением)
Информационные материалы на официальном сайте ГИА
Нормативные документы ГИА по родным языкам и литературе
Методические материалы по ГИА-9
МР Особенности ГИА-2020 от 05.06.2020
Новости о ГИА (на нашем сайте)
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.12.2019г. №01-10/1800 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 20.01.2020 г. №01-10/84 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 16.01.2020 г. №01-10/39 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)»
- Приказ министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2019 года №01-10/502 «О составе предметной и конфликтной комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в 2019 году на территории Республики Саха (Якутия)»
- Приказ министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2019 года №01-10/248 «Об утверждении Положения о формировании и организации работы предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия), Положения о конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) по рассмотрению апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Саха (Якутия)»
- Положение о конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) по рассмотрению апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Приказ министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2019 года №01-10/247 «Об утверждении сроков, мест и порядка подачи апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в 2019 году на территории Республики Саха (Якутия)»
- Порядок онлайн-записи на рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами
Нормативно-правовые документы
- Приказ №293-650 от 11.06.2020 г. Об особенностях проведения ГИА-9
- Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513
- Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году
- Расписание ГИА-9 в 2020 году
- Разъяснение по количеству учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА
- Письмо_ Минпросвещения России от 26.12.2019 N 04-1549 О ПРОХОЖДЕНИИ ГИА ПРИ ПОВТОРНОМ ОБУЧЕНИИ
- О повторном прохождении ГИА-9
- Рекомендации по организации ГИА и проверке экзаменационных работ участников ГИА, отказавшихся от предоставления персональных данных.
- Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.04.2020г. «О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 26.03.2020 г. № 01-03/139 «О Порядке проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу в Республике Саха (Якутия)»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 24.03.2020 г. № 01-03/130 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 24.03.2020 г. № 01-03/129 «Об утверждении форм удостоверений члена государственной экзаменационной комиссии и представителя средств массовой информации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)» (в формате doc)
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/44 «Об определении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по учебным предметам, подтверждающим освоение образовательных программ основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/43 «Об утверждении списка лиц, сдающих государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена и основного государственного экзамена в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 11.03.2020 г. № 01-03/42 «О проведении государственной итоговой аттестации в форме основного республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера для обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 06.03.2020 г. № 01-03/29 «Об утверждении Положения и состава предметных комиссий Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 06.03.2020 г. № 01-03/28 «Об утверждении Положения и состава конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 21.02.2020 г. № 01-10/248 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»(в формате .doc)
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.02.2020 г. № 01-10/244 «Об утверждении Порядка организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 14.02.2020 г. № 01-10/215 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 14.02.2020 г. № 01-10/214 «Об уничтожении экзаменационных материалов и документов Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) за 2019 год»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 30.01.2020 г. № 01-10/129 «Об утверждении Положения и состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 30.01.2020 г. № 01-10/122 «Об утверждении состава ответственных организаторов и операторов технического сопровождения в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 20.01.2020 г. №01-10/84 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 16.01.2020 г. №01-10/39 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.12.2019г. № 01-10/1805 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2019/2020 учебном году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 19.12.2019г. №01-10/1800 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 31.10.2019г. № 01-10/1489 «Об организации и проведении апробационного экзамена по английскому языку (раздел «Говорение») с участием обучающихся 9 классов на территории Республики Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 23.08.2019г. №01-10-1146 «Об утверждении состава работников и мест расположения пунктов проведения экзаменов дополнительного периода (сентябрьские сроки) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 23.08.2019г. №01-10-1147 «Об утверждении сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования дополнительного периода (сентябрьские сроки) в 2019 году основного республиканского экзамена по родному языку и литературе»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 21.05.2019г. №01-10-677 «Об утверждении дополнительного списка лиц, сдающих государственную итоговую аттестацию по образовательным программам освного общего образования в форме государственного выпускного экзамена и основного государственного экзамена в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 15.05.2019г. №01-10-666 «Об утверждении сроков, мест и графика публикации результатов основного и дополнительного этапа государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 15.05.2019г. №01-10-665 «Об утверждении состава работников и мест расположения пунктов проведения экзамена основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 15.05.2019г. №01-10-664 «Об утверждении транспортной схемы доставки материалов основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) №472-р от 15.05.2019 г. «О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) 16.04.2019г. №01-10-500 «Об утверждении сроков, мест и графиков публикации результатов ГИА обучающихся, программы основного общего образования и подачи апелляций в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 11.04.2019г. №01-10/471 «Об обеспечении информационной безопасности при проведении на территории Республики Саха (Якутия) государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 03.04.2019г. №01-10/439 «Об утверждении состава членов государственной экзаменационной комиссии и общественных наблюдателей для проведения досрочного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 03.04.2019г. №01-10/426 «Об утверждении формы отчета о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 03.04.2019г. №01-10/425 «Об утверждении транспортной схемы доставки материалов досрочного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 03.04.2019г. №01-10/424 «Об утверждении состава работников и мест расположения пунктов проведения экзамена для проведения досрочного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 18.03.2019 г. №01-10/339 «О проведении государственной итоговой аттестации в форме основного республиканского экзамена по якутскому языку и литературе, родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера для обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2019 году»
- Приказ Минобрнауки РС (Я) от 04.03.2019 г. № 01-10/268 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении форм заявления и форм по обработке персональных данных для прохождения итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018-2019 учебном году»
- Приказ «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)»
- Приказ «Об определении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»
- Приказ «Об утверждении состава ответственных организаторов и операторов технического сопровождения в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении Положения и состава государственной экзаменационной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении Положения и состава предметных комиссий Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении Положения и состава конфликтной комиссии Республики Саха (Якутия) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении Положения о пункте проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)»
- Приказ «Об утверждении порядка (регламента) проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об определении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по учебным предметам, подтверждающим освоение образовательных программ основного общего образования в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении форм удостоверений члена ГЭК и представителя СМИ для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»(в формате doc)
- Приказ «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2018-2019 учебном году»
- Приказ «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении списка лиц, сдающих государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена и основного государственного экзамена в 2019 году»
- Приказ «Об утверждении форм заявления и форм по обработке персональных данных для прохождения итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018-2019 учебном году»
- Приказ «Об уничтожении экзаменационных материалов и документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) за 2018 год»
Советы участникам ОГЭ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Материалы
Телефоны доверия и «Горячих линий» по вопросам ГИА
- Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28, +7(495)104-68-38
- «Горячая линия» ОГЭ: 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19